«Битва за Лос-Анджелес». Где пришельцам мёдом намазано?

Народная примета гласит: «Если вы задремали за просмотром масштабного голливудского блокбастера про борьбу человечества с инопланетными захватчиками, то либо вы — тонкий эстет, либо фильм — полная лажа». Конечно, совпадение двух этих событий в пространственно-временном континууме тоже возможно, однако стоит помнить, что блокбастер — это самая сильная сторона Голливуда. Его суть. Его центр тяжести. Его имидж на международной арене кинематографа.

Можно сколько угодно костерить американцев за тупость, пафосность и шаблонность их громких, разрекламированных фантастических проектов (чем я и собираюсь заняться в очередной раз), вроде недавнего «Скайлайна» или прошлогоднего «2012». Но это и есть квинтэссенция Фабрики звезд. Фильмы, с которыми Голливуд ассоциируется однозначно и бесповоротно. Уж что-что, а забабахать мощный экшн американцы умеют и делают подобные картины лучше всех на планете. За редким исключением. Увы, картина Джонатана Либесмана «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (Battle: Los Angeles, 2011) таковым и является.

…Сержант Майкл Нантц (Аарон Экхарт) выбрал неправильный день, для того чтобы подать в отставку. Ему почти удалось подписать обходной лист, когда выпуски новостей буквально взорвались сообщениями о крупном метеоритном дожде, в считанные часы превратившемся в первое в истории человечества инопланетное вторжение.

Поступив в распоряжение неопытного, но амбициозного лейтенанта Мартинеса, сержант Нантц руководит отрядом морских пехотинцев, в чью задачу входит эвакуация из прибрежных районов Лос-Анджелеса (читай — линии фронта) мирного населения. Морпехи, как водится, каждый со своими тараканами: кто-то вот-вот должен жениться, у кого-то на носу дембель, а лейтенанта Мартинеса дома ждет беременная жена. Небольшая предыстория познакомит зрителя со всеми ключевыми персонажами, дабы затем их было жальче, когда они падут на поле боя.

Естественно, что миссия превратилась в полнейший хаос, когда солдаты столкнулись с пришельцами и управляемыми ими механическими дронами. Лейтенант расквасился, подчиненные стали гибнуть, как мухи, а космические агрессоры с каждым часом становились сильнее. Чтобы выжить, сержанту Нантцу придется преодолеть разногласия внутри отряда, проявить личный героизм и найти способ разделаться с огромным инопланетным Мозгом, управляющим армией бездушных и смертоносных засланцев из космоса…

Даже из скупого изложения сюжета фильма становится ясно, что ничем принципиально новым лента Либесмана поклонников боевой фантастики одарить не смогла. «Битва за Лос-Анджелес» — это некий собирательный образ из череды популярных лент, в том числе «Падения Черного ястреба» Ридли Скотта, «Трансформеров» Майкла Бэя, «Скайлайна», «Монстро» и еще ряда картин помельче да подревнее.

Я не знаю, намеренно ли режиссер и его сценарист Кристофер Бертолини напичкали свое творение сплошными цитатами, но давайте рассуждать здраво. Кто такой, собственно, Либесман? Соотечественник талантливого южноафриканца Нила Бломкампа («Район № 9»), Джонатан Либесман начал карьеру с неплохого и по-настоящему страшного триллера «Темнота наступает». А затем идеи у него закончились. И он начал заниматься тем, что успешно продвигал в жизнь чужие находки. Так на свет появились фильмы «Техасская резня бензопилой: Начало» (приквел ремейка), «Звонки» (по мотивам знаменитого японского ужастика «Звонок» и его американских переделок) и «Комната смерти», отчаянно напоминавшая по стилю и исполнению «Пилу».

Другими словами, что вы хотели от человека, который построил всю свою карьеру на подражании другим, более успешным кинематографистам? Либесмана спасти мог только грамотный и оригинальный сценарий. И кого же, спрашивается, на этот почетный пост пригласили продюсеры? Ах да, Кристофера Бертолини, сочинившего тягомотный детектив «Генеральская дочь»! Прекрасный выбор, господа. Теперь у фильма есть все шансы, чтобы обеспечить катастрофу не только на экране, но и в кассах кинотеатров.

Так оно, собственно, и получилось. Несмотря на присутствие в картине сильного характерного актера Аарона Экхарта («Темный рыцарь»), а также боевой тетки Мишель Родригес и симпатичной гражданской Бриджет Мойнэхэн («Я, робот»), зритель неохотно выстраивался в очередь за билетами. Спустя месяц, прошедший с кинопремьеры «Битвы за Лос-Анджелес», можно окончательно констатировать факт, что битва за зрителя проиграна. В процентном соотношении затрат к прибылям лента даже умудрилась проиграть малобюджетному «Скайлайну».

А ведь сколько было шумихи вокруг проекта! Нам обещали невероятный накал страстей, грозных инопланетных страшилищ, атмосферу конкретного апокалипсиса и полный песец всем тем, кто осмелится сравнивать «Битву за Лос-Анджелес» с низкопробной фантастикой братьев Штраус. А что в итоге вышло?

Либесману было предложено создать мощную человеческую драму на фоне фантастических декораций охваченного пожаром войны Лос-Анджелеса. В пользование южноафриканца были предоставлены профессиональные исполнители и 70 миллионов долларов продюсерских денег. И куда же эти деньги, простите, подевались? На экране их присутствие практически незаметно.

Основная претензия к инопланетянам. Это сущий кошмар. В смысле реализации. Ни одного крупного плана. Все пришельцы — это смутные тени в дымке либо грузные механические конструкции, сваянные по «уставшим от клонирования» чертежам «Терминатора» и образу-подобию летающих машин из «Матрицы». Инопланетные захватчики трусливо бегают вдалеке, обстреливая полуживых пехотинцев из бластеров и вычурных гранатометов на ножках. Их флагманские корабли, призванные внушать страх и трепет, напоминают кучу металлического мусора.

Ладно, оставим в покое инопланетян. Что там с обещанной в многочисленных трейлерах героической составляющей? Тут, в общем-то, всё налажено мастерски. Беда в том, что партизанская война на улицах Лос-Анджелеса точь-в-точь копирует стычки американских солдат с местным населением в известной военной драме Ридли Скотта «Падение Черного ястреба». Местами совпадение стопроцентное. Если бы не мелькающие на заднем плане нечеткие фигуры пришельцев, то полноценное дежавю было бы обеспечено.

Плюс ко всему, поверх невнятной фантастической составляющей и абсолютно вторичного сюжета, авторы еще умудрились наложить толстый, вязкий слой пафоса. Осталось только помахать звездно-полосатым флагом в кадре и привлечь к спасению нации очередного президента. Впрочем, и без этого «Битва за Лос-Анджелес» скорее напоминает не фантастический кинобоевик, а военную агитку.

Вердикт: очень слабенькое кино получилось. Понятое дело, никто изощренной интриги и глубокого психологизма от Либесмана и не ожидал. Надежда была на то, что вложенные деньги хотя бы отольются зрителю смачными спецэффектами и красочной картинкой. Ну и тут «Битва за Лос-Анджелес» представляет собой противоречивое зрелище: большая часть фильма — это «бой в Крыму, всё в дыму» с изрядной долей штампованных банальностей и пафосных диалогов.

П. С. В первом комментарии — трейлер фильма.


17:37 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Пирог с маком (постный), Salat bistrij, Тарталетки -тарталетки (2)

Вкусные рецепты: Пирог с маком (...

Пирог с маком (постный)Нашла на православном сайте рецепт праздничного, на мой взгляд, пирога для постящихся, решила поделиться с Вами. К 8-му марта для сладкоежек "на посту" пригодится! Сама еще не п...
Коротко о флокировании

Коротко о флокировании

Флокирование – до коли не знакомое большинству из вас слово и это не удивительно. Долгие годы эта технология находилась в тайне от народа ввиду преимущества над большинством из современных матери...
Как приготовить беляши на завтрак?

Как приготовить беляши на завтра...

Беляши — разновидность жареных пирожков. Когда-то давно, иногда покупая беляш в школьном буфете, удивлялась — почему называется это изделие, со всех сторон обжаренное до коричнев...
Дом из пеноблоков

Дом из пеноблоков

Дом, построенный вашими руками, будет всегда в тысячу раз ценнее и лучше чем другие дома. Ведь именно ваша энергия, пот, силы, мысли впитались в стены вашего дома. Именно этот дом ваша крепость. Сдела...
Внешняя и внутренняя отделка лоджий: различные варианты и особенности

Внешняя и внутренняя отделка лод...

Если вы уже застеклили балкон пластиком или алюминиевым профилем, то самое время поразмыслить о его внутренней отделке. В статье мы расскажем про самые часто встречающиеся варианты и их и их важные ос...
Где лучше купить надгробие или памятник на могилу?

Где лучше купить надгробие или п...

Выбор памятника или надгробия для могилы – сложная задача. Чтобы увековечить память о покойном, мемориал должен быть изготовлен из долговечных материалов и хорошо выглядеть. Не менее важна и правильно...
Искусство и культураСтроительство и ремонтЕда, рецептыФауна и флораТовары и услугиДом и семьяОбразование и НаукаБизнес и финансыКрасота и здоровьеКомпьютеры и ИнтернетИнтимная жизнь
Популярное:

Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий список познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти требуемую информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.